Понятие удаленной бухгалтерии появилось еще в системе локальных сетей. Работников связанных с ведением бухгалтерского учета и работающих в единой информационной базе рассадили по разным кабинетам, т.е. создали автоматизированные рабочие места (АРМ). Но оборудовать (автоматизировать) рабочее место можно было не везде и не каждое. Поэтому эта система приживалась, в основном, в средних и крупных компаниях для совместного доступа в единую информационную базу бухгалтеров, находящихся в одном этаже, в крайнем случае, в одном здании.

С развитием Интернета возможности удаления АРМ расширились. С появлением системы SaaS (облачных технологий), программное обеспечение можно устанавливать на сервере, расположенном в удаленном месте и предоставить доступ к нему сотрудников через Интернет. Создались огромные возможности для творчества в самых разнообразных отраслях человеческой деятельности. Новые технические возможности подготовили кардинальные изменения и в системе ведения бухгалтерского учета. Произошел очередной скачек в улучшении качества бухгалтерских услуг. Однако, не произошло качественного изменения функций бухгалтерских услуг. Почему так?

part

Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим практику применения.

Облачная услуга предлагает бухгалтерскую программу разместить на удаленном в Интернете сервере. При этом, предлагается необходимое лицензионное программное обеспечение. Это все значительно экономит средства клиента создает возможность организации удаленного бухгалтера. Опять же декларируется защищенность каналов связи и конфиденциальность информации. Конечно, сбои возможны, но они возможны в любом варианте. Если системой заняты специалисты, очевидно, что проблем должно быть меньше.

Рассмотрим на практическом примере. 1С бухгалтерия однопользовательский вариант стоит 3300 руб. Купить ее не так дорого для любой фирмы. Установи ее на компьютер и работай. Проблемы с лицензией программного обеспечения сегодня каждый решает самостоятельно, но решает. Аренда программы 1С бухгалтерия стоит примерно 400 руб. в месяц. При этом провозглашается экономия денег, но экономический эффект от этого минимальный, а техническое усложнение очевидно.

Рассмотрим два основных варианта применения этой технологии на практике.

Бухгалтер штатный. Материально ответственные лица, при определенных условиях, могут самостоятельно вносить данные в программу, но это справедливо только для автоматизированных операций. «Ручные» операции может регистрировать только бухгалтер.

Удаленный бухгалтер. Материально ответственные лица, при определенных условиях, могут самостоятельно вносить данные в программу, но это справедливо только для автоматизированных операций. «Ручные» операции может регистрировать только удаленный бухгалтер.

Такой режим работы возможен только в условиях одного населенного пункта или если хозяйственные операции только однотипные и автоматизированы в бухгалтерской программе. Например, розничная торговля через кассовый аппарат. Здесь ошибиться трудно и вопросов, как правило, не возникает. Но участок зарплаты, ОС, авансовых отчетов – вопросы возникают на каждом шагу. В том виде, в котором существуют сегодня бухгалтерские программы, далеко не каждую операцию и не каждому материально ответственному лицу можно доверить.

Удаленная бухгалтерия предназначена для тор менеджеров. Цель - получение отчетов в любой точке, где есть Интернет. Кстати, можно ту же информацию отправлять и по электронной почте.

Экономия на бухгалтере по данной схеме не происходит. Он как сидел у первичных документов, так и остался при них. Удаленная бухгалтерия получается удаленной только от руководителя. Сократить при этом расходы на самом бухгалтере и его рабочем месте в таком подходе не получится. Перенос бухгалтерской программы в другое место не меняет режим работы бухгалтера и требования к его квалификации.

 
Телефон: +7(967) 00-32-555
E/mail: prof-nal@yandex.ru
Skype: prof-nal
Адрес: г.Москва, Щёлковское шоссе, стр.100
2010-2013 © ООО "Профессионал"– бухгалтерские услуги, бухгалтерский учет, бухгалтерское обслуживание, бухгалтерское сопровождение, услуги бухгалтерского учета.